eye

http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html - joomla 3 шаблоны

Методическая копилка

Воспитатель: Сердюкова Т.А.

Модель организации образовательной деятельности

старшая группа

Период: с 6 по 10 апреля__

Тема: Неделя театра

Цель: Формировать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в разных видах детской деятельности. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

- Способствовать развитию наглядно-образного мышления.

- Вызвать желание перевоплощаться и удерживать роль.

- Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.

- Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, используя все имеющиеся возможности.

- Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюма, сделанные своими руками.

- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Работа с родителями:Организация и проведение совместных мероприятий.

Итоговое мероприятие: Показ спектакля малышам.

Подробнее: Модель организации образовательной деятельности

Картотека занимательных дидактических игр

Сердюкова

Татьяна Анатольевна,

воспитатель МБДОУ д/с №18

Дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное).

Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Дидактическая игра является широко распространенным методом словарной работы с детьми дошкольного возраста.

Таким образом, особенностью дидактической игры по развитию речи и её завершающим концом является результат, которой определяется дидактической задачей, игровой задачей, игровыми действиями и правилами и которой воспитатель предвидит, используя ту или иную игру.

Подробнее: Картотека занимательных дидактических игр

Этапы занимательных дидактических игр

Сердюкова Т.А.

воспитатель МБДОУ д/с №18

 

Использование занимательных (дидактических) игр для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

В практической деятельности для развития речевой деятельности детей дошкольного возраста необходимо использовать различные игровые приемы.

Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается педагогом специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их.

Подробнее: Этапы занимательных дидактических игр

Юлия Рассамахина
 воспитатель МБДОУ д/с №18

1.Тема «Лунтик и его друзья»

Приоритетная задача НОД: согласование имен существительных с именами прилагательными в роде и падеже.

2.Тема «Список»

Приоритетная задача НОД: Образование глаголов и их спряжение по лицам и числам.

3.Тема «Прятки»

Приоритетная задача НОД: использование в речи предлогов пространственного значения. Построение связных высказываний.

4.Тема «Письмо от Лунтика»

Подробнее: Цикл НОД по формированию связной речи у детей среднего дошкольного возраста

Календарно-тематическое  планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе МБДОУ д/с №18 г. Дивногорск

 

Воспитатель: Рассамахина Юлия Дмитриевна

 

Тема недели: «Хлеб - всему голова!»  

 

Цель:Расширить знания детей о хлебе. Сформировать у детей первоначальные представления о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека.Привить уважение к хлебу  людям, вырастившим его.

 

Итоговое мероприятие:  выставка поделок из соленого теста.

Подробнее: Календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе

IMG 2196 (2)

К достоинствам нетрадиционных техник относятся и простота исполнения выразительного образа, яркость и фактурность материала, использование доступных для понимания и воспроизведения ребенком изобразительных средств.

Перечень техник, наиболее актуальных в работе с детьми:

монотипия

печатание листьями

пальчиковое рисование, рисование ладонью, кулаком, ребром ладони

рисование песком, солью, манкой

рисование ватной палочкой

объемная аппликация

аппликация из крученых салфеток

рисование картофельными штампами

рисование по трафарету с помощью валика или поролоновой губки

аппликация из пуговиц

и многие другие.

Подробнее: Виды нетрадиционных техник рисования

IMG 2194 (2)

Особое место в развитии творческой личности занимает изобразительная деятельность - одно из важней средств познания мира.

Каждый ребёнок с раннего возраста любит рисовать, и моя задача, как педагога беречь и развивать эту способность. Работая с детьми дошкольного возраста, я сделала вывод, что из-за несформированности навыков и умений детям трудно выражать свои впечатления в рисунках. Сложно кистью и красками рисовать тонкими линиями. Изображения получаются плохо узнаваемыми, а это затрудняет познание и эстетическое восприятие. Решая эту проблему я познакомила детей с нетрадиционными способами рисования, демонстрирующими необычное сочетание материалов и инструментов. Технология выполнения которых интересна и доступна детям дошкольного возраста. Это сделало занятие рисованием наиболее интересными и полезными, обучающими растущего человека фантазировать, мыслить смело и свободно в полной мере проявляя способности.

Подробнее: Рисование нетрадиционными способами

     P1290102 P1290106

 Мы живем в Сибири! Лето у нас короткое. А дети очень любят играть с песком. Обыкновенный песок липнет к рукам, его надо увлажнять, а главное не перелить воды. А что делать зимой? Мы нашли выход! Благодаря родителям, приобрели кинетический (живой) песок.

Подробнее: Это интересно!

Программный материал по обучению детей началам грамоты адаптирован, систематизирован и апробирован. «Обновление и самообразование» Е.Е. Шулешко. Материал выставляется в сокращенном виде. Цикл НОД по обучению детей началам грамоты.

I занятие

  1. Общий разговор. Стоя у доски. Воспитатель рисует несколько видов узоров, обращает внимание на то, что получилось. Что это? Как это называется? Что такое узор? Где применяется? Выбрать понравившийся.
  2. Деловой разговор. Сидя за столами. Дети выбирают узор, договариваются, кто будет стирать, в каком порядке. Установка: надо стирать и громко проговаривать. Один ребенок у доски мокрым карандашом стирает узор, а другие под его диктовку рисуют у себя на мольбертах или листах бумаги. (У меня исчезает узор, а у вас появляется). 3 – 4 узора. Воспитатель наблюдает за темпом выполнения, у кого что получилось.
  3. Дидакт. Игра «Займи все пространство» (Дети должны занять все пространство группы равномерно. Ориентировка в пространстве.)
  4. Общий анализ занятия.  Что было самым интересным? Что трудным? Что запомнилось?

Подробнее: Авторский материал Гаргаполовой Галины Федоровны