eye

Обратная связь

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Воспитатель старшей группы  Лопатина И. В.

Итоговое мероприятие тематической недели «Вода источник жизни»

(для подготовительной группы)

 Задачи:

1. Закрепить знания о значении воды в жизни человека и земли в целом, полученные на тематической неделе.

2. Бережное отношение к пресноводной воде.

3. Совершенствовать формы взаимодействия «родитель-ребёнок».

4.  Воспитание патриотических чувств к родному краю, городу. 

                      

Предварительная работа:

1. Реализация проекта «Поход выходного дня» (Семейный проект по посещению исторических и значимых мест города Дивногорска).

2. Выстраивание образовательного процесса тематической недели «Вода- источник жизни):

а) беседы об экономии питьевой воды;

б) опыты с водой, очистка воды;

в) просмотр фильма- презентации о воде, прозрачное золото, берегите воду. Просмотр мультфильма «Фиксики» (опыты с водой);

г) рассматривание книги «Где работает вода», рассматривание плаката,  «круговорот воды в природе»,  рассматривания картинок «Кто живёт в воде»

д) Чтение сказки «Про капельку» автор Ирис Ревю, чтение загадок, стихов о воде.

е)  Выставка фотографий «Водоёмы Красноярского Края и Хакассии».

ж) Рисование по теме «Вода в сказках».

з) Создание макетов «Грунт в водоёмах».

Участники познавательной – развлекательной викторины «ДЕНЬ ЗЕМЛИ»

дети подготовительной группы и их родители

Гости – партнёры:

 1. Детско-экологобиологическая станция.

2. Компания  ООО «Чистая вода Сибири».

средства массовой информации:

1.     Газета «Огни Енисея».

2.     Телевидение «НТС».

Герой мультфильма «Водяной».

Ход мероприятия:

         Взрослые встречают детей в зале. Дети входят под музыку русской народной песни «Веснянка» ручейком, держа в руках ткань- вуаль  голубого цвета. По окончании песни встают полукругом  и читают стихи о воде (стихи прилагаются).

         Затем ведущая объявляет  об открытии викторины и представляет гостей.  После чего по ее просьбе, с помощью жетонов (с изображением капельки и снежинки) дети и родители делятся на две команды. Команды располагаются за столами.

         Ведущая: «Вода – основа жизни. Уже давно люди  научились с уважением относиться к ней. Но к сожалению загрязнения рек, морей, озёр и океанов привели к тому, что запасы питьевой воды снижаются. А значит- воду надо беречь.

         Поэтому наши вопросы на викторине будут о воде и ее сохранению.

1.     Загадки:

1.Я и туча и туман, и ручей и океан. И летаю и бегу и стеклянной быть могу?. (Вода).

2.Кругом вода, а с питьём беда? (Море).

3.По городу дождик весенний гулял,

     Зеркальце дождик своё потерял.

     Зеркальце то на асфальте лежит,

      Ветер подует – оно задрожит. (Лужа).

  4. В голубенькой рубашке

      Бежит по дну овражка.  (Ручеёк).

2.  Если посмотреть на глобус, какого цвета на нём больше?

3. Чему соответствует этот цвет?

4. Какие свойства воды вы знаете?

5.Можно ли пить воду из океана и морей?

6.Какая вода пригодна для питья?

7.Если запасы воды ограниченны. Какой вывод можно сделать?

8.В чем заключается бережное отношение к воде?

9.Может ли человек прожить без воды?

10.Что мы делаем с помощью воды?

11.Какие состояния воды вы знаете?

Музыкальная пауза . дети поют песню  «Вода буль-буль»

12.Вспомнить песни где есть слова вода , река, море и т д.

13.Собрать пазлы (Экономь воду).

Пока дети готовятся к танцу, с гостями и родителями проводится гимнастика

( Если хочешь быть здоровым).

Танцевальная пауза. Дети танцуют «Вода и огонь»

Затем входит Водяной, исполняя песню из мультфильма (Я водяной, я водяной). Приветствует всех и сетует на то, что его водоём засорили и его надо очистить. Просит о помощи детей и взрослых.

Проводятся эстафетные игры

1. «Очисти водоём» (Две команды должны, из напротив стоящих тазов с водой и мусором (пробки, крышки одинаковое количество), перенести ложкой с дыркой в команду мусор, по очереди)

2.  «Осушить болото», аналогично, только поварёшкой перенести воду в ведро.

3.  «Сбереги воду» (У команд и напротив стоят одинаковые мерные кружки (только напротив стоят с водой) надо ложкой поочерёдно принести воду в команду как можно меньше потерять при беге.
По окончанию Водяной благодарит всех за помощь и дарит им пачку чая (из высушенных трав у его водоёма).

По итогам викторины и эстафеты команды награждаются, гостями, грамотами и бутылью водой «Чистая вода Сибири» а также сладким пирогом. По окончанию все пьют чай.                           

              

СТИХИ О ВОДЕ

Откуда вода

Нам всем интересно:

Откуда вода?

Из снега берётся

Иль может из льда?

Хотя , и подземным

Ручьём вода бьёт,

Так, может она

Там начало берёт?

Вопрос интересный

И чтоб разузнать

Откуда вода

Надо книжки читать!

Ответы узнаем

Из умных мы книг

И все вокруг тайны

Откроются вмиг.

***

Вода – основа жизни на земле

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй её бережно, мой друг!

 

ВОДУ НУЖНО УВАЖАТЬ!

Воду нужно уважать –

Это должен каждый знать!

Совершенно не секрет –

Без воды нам жизни нет!

Ни умыться, ни напиться,

И не сможем насладиться

Ни природой , ни пейзажем

Без воды угаснет каждый

НА БЛАГО ЧЕЛОВЕКУ

Вода работает на благо

Человечеству давно,

Очень мощные турбины

С водой, ребята, заодно

А огромные машины

Током питают города

ГЭС в движение приводит

Незаменимая вода.

ПЕСНЯ «ВОДА БУЛЬ-БУЛЬ»

1.К сожалению на свете

Есть ещё грязнули дети

Скажем им без предисловья

Чистота -  залог здоровья!

ПРИПЕВ: Вода, буль-буль-буль

Вода, буль-буль-буль

Вода, буль-буль-буль

Умой чумазых и грязнуль!

2.В мире много белых пятен

И на карте их не счесть

Только больше чёрных пятен-

У грязнуль на коже есть!

ПРИПЕВ:

3.И неряхи и грязнули

От воды несутся пулей

Мы же к ней спешим с любовью

Чистота – залог здоровья!

ПРИПЕВ: