eye

Обратная связь

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Программный материал по обучению детей началам грамоты адаптирован, систематизирован и апробирован. «Обновление и самообразование» Е.Е. Шулешко. Материал выставляется в сокращенном виде. Цикл НОД по обучению детей началам грамоты.

I занятие

  1. Общий разговор. Стоя у доски. Воспитатель рисует несколько видов узоров, обращает внимание на то, что получилось. Что это? Как это называется? Что такое узор? Где применяется? Выбрать понравившийся.
  2. Деловой разговор. Сидя за столами. Дети выбирают узор, договариваются, кто будет стирать, в каком порядке. Установка: надо стирать и громко проговаривать. Один ребенок у доски мокрым карандашом стирает узор, а другие под его диктовку рисуют у себя на мольбертах или листах бумаги. (У меня исчезает узор, а у вас появляется). 3 – 4 узора. Воспитатель наблюдает за темпом выполнения, у кого что получилось.
  3. Дидакт. Игра «Займи все пространство» (Дети должны занять все пространство группы равномерно. Ориентировка в пространстве.)
  4. Общий анализ занятия.  Что было самым интересным? Что трудным? Что запомнилось?

 II  занятие

  1. Общий разговор. Стоя у аквариума. Работа с аквариумом. (Разговор об его содержании: что они видят, где растения. Для чего они, какие они. Где вы видели еще такие и т. д.)
  2. Дидактич. Игра «Найди глазами» (Деление группы на две, наблюдающие и играющие, кто первый, кто второй. А в конце – деление на пары…)
  3. Сидя за столами. Рисование узора на доске (в паре), один рисует – другой стирает все под приговорку. Работают 2-3 пары. (Договариваются кто что будет делать. Другие – наблюдают, оценивают, обговаривают).
  4. Игра «Займи все пространство». Ориентировка в пространстве.
  5. Анализ занятия.

 III  занятие

  1. Общий разговор. Стоя на ковре. Предложить понюхать что-нибудь. Разговор о том, какие бывают запахи (приятные, неприятные и т. д.) они делятся на две группы – приятные – это…., и неприятные – это….. Дидактическая игра «Угадай по запаху».
  2. Сидя за столами. Деловой разговор о буквах на аквариуме.  Поиск глазами названных букв.  Опрос: кто нашел, кто не нашел..
  3. Игра «Встань по пальцам»
  4. Графический диктант. Общий темп. Ориентировка на листе бумаги ( в верхнем правом углу солнце и т. д.)
  5. Анализ занятия.

IV занятие

  1. Общий разговор стоя на ковре.
  2. Как узнать сколько в группе мальчиков, сколько девочек? Кого больше? Обговариваем все варианты, пробуем, все не спеша. (можно посчитать, встать по парами  и т. д)     
  3. Игра «Стрельба по мишеням». Стоя у доски. Знакомство (разговор о том, кто был в тире, видел, как летит пуля – быстрое движение и горизонтальная линия). Условие: кто стреляет из далека – умелый стрелок, кто близко – начинающий. (У доски два ребенка стреляют, сравнивают, обговаривают) Дети повторяют ситуацию на листах бумаги за столами . Обратить внимание на движение руки (оно должно быть свободным и широким, на работу в едином темпе и т. д.)
  4. Дидактическая игра «Найди соседа» (математика).
  5. Анализ занятия.

V занятие

  1. Игра «Найди глазами» деление на пары.
  2. «Стрельба по мишеням» (работа в парах на листах бумаги. Обговариваем удачи и неудачи). У доски работают смельчаки и умелые.
  3. Игра «Руки – ноги».
  4. Работа с аквариумом. – Я назову буквы, а вы назовите их адрес (в левом углу, в правом углу, над цифрами, под цифрами)
  5. Анализ занятия.

VI занятие

  1. Общий разговор о цветах. Стоя на ковре. Расширение знаний об окружающем. Разговор ведется о том, где цветут? Где растут (в саду, в поле, в лесу). Имеют ли запах? Какая окраска? Как делятся по месту произрастания? (полевые, садовые, лесные, луговые). Лесные – венерин башмачок, жарки, первоцвет, подснежник, ландыш, прострел.. Полевые – ромашка, василек, полевые гвоздики, одуванчик.. Садовые – космея, георгины, астры, календула..
  2. Дидактическая игра «Найди свое место» (В разных местах группы расположены карточки леса, поля и сада, дети с карточками цветов должны найти свое место. Закрепление классификации цветов)
  3. Работа с аквариумом. Кто заметил что-то общее в буквах и цифрах? (Цвет). Как расположены? Какого цвета буквы над цифрами? Какого цвета буквы под цифрами? (Рассматриваем, обсуждаем). Над цифрами – гласные, под – согласные.
  4. Внести медиаторы. Обсуждение: на что похожи, как назовем, для чего нужны, где применяются). Дать листы бумаги и предложить один обрисовать, потом сделать дорисовку… (по замыслу). Рассматривание у кого что получилось. (дети ходят вокруг столов, рассматривают у кого что получилось, дают объективную оценку).

VII занятие

  1. Игра «Рассчитайся на первый, второй». Стоя на ковре. Обратить внимание на то, как рассчитываются дети. Передавать номер надо ласково, поворачивать голову к соседу, глядя в глаза. Образуются две колонны, одна – первые номера, а вторая – вторые.
  2. Дидактическая игра «Эхо». Загадать загадку про эхо, обсудить ее. Затем, одна команда говорит громко слово, а вторая тихо его повторяет. Потом меняются роли. Обсуждение – получилась ли игра?
  3. Работа у доски парами. Рисование и стирание узора: один справа рисует, а другой – слева стирает под приговорку. Обсуждение, что получилось.
  4. Работа на листе бумаги. Сидя за столами в парах. Один говорит, другой рисует. Потом меняются. Дети смотрят друг у друга, что получилось, обсуждают, дают советы.
  5. Анализ занятия.

VIII занятие

  1. Игра «Волшебная палочка». Стоя на ковре. Называем рыб. Общий разговор о том, как надо передавать палочку. Правила: отдаешь палочку только тогда, когда назвал слово, когда отдаешь – гляди в глаза тому, кому отдаешь, если не знаешь слово, садись.
  2. Разговор о рыбной ловле. (Кто был на рыбалке? Где? Для чего это надо? Для чего нужна удочка? Почему леска падает вниз, вертикально? И т. д.)
  3. Игра «Рыбная ловля» Знакомство. Воспитатель рисует ситуацию на доске и объясняет правила игры. Дети в парах у доски играют. Обсуждение – что получилось.
  4. Анализ занятия.

IX занятие

  1. Д/игра «Счет с двух сторон». Стоя на ковре. Передавать номер надо глядя друг другу в глаза, говорить четко и ласково.
  2. Работа с аквариумом.
    • а. найдите буквы одного цвета, но разной формы.
    • б. Кто найдет парную букву к букве з, ж, Д, Г, Б ? какого они цвета?
    • в. Как расположены найденные буквы?(Эти буквы расположены врассыпную, они рассыпаны).
  3. Игра «Руки – ноги».
  4. Внести пластилин и палочки. Сложи знакомые буквы (две,три).
  5. Анализ занятия.

X занятие

  1. Игра на выбор детей: «Эхо», «Встань по пальцам», «Счет с двух сторон» и т. д.
  2. Работа с аквариумом. Сколько групп букв под цифрами? Сколько групп букв над цифрами? Сколько букв в группе над цифрами? (сосчитай с приятелем). Счет названных букв в каждой группе, для этого выбираются пары, один называет, а другой считает. Наблюдающие определяют, кто назвал больше, кто меньше. Кто запомнил 10 букв над цифрами – поднимают руки. Хором проговаривают их.
  3. Выдаются листы бумаги и медиаторы. «Сочини рисунок». Пройти посмотреть, что у кого получилось, расставить плюсы там, где особо понравилось. (Объективное оценивание).
  4. Анализ занятия.