eye

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Воспитатель: Сердюкова Т.А.

Модель организации образовательной деятельности

старшая группа

Период: с 6 по 10 апреля__

Тема: Неделя театра

Цель: Формировать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в разных видах детской деятельности. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи:

- Способствовать развитию наглядно-образного мышления.

- Вызвать желание перевоплощаться и удерживать роль.

- Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.

- Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, используя все имеющиеся возможности.

- Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюма, сделанные своими руками.

- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Работа с родителями:Организация и проведение совместных мероприятий.

Итоговое мероприятие: Показ спектакля малышам.

День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность

Групповая,

Подгрупповая, индивидуальная

Пн. «Мы пришли в театр»

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что такое театр? Чем театр отличается от цирка?» (вызвать интерес к театральной деятельности, пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки).

Д/и: «Эмоции», «Четвертый лишний» (театральные профессии)

Создать условия для театрализованной деятельности. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках.

- Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ.

- Беседы с родителями по теме недели.

НОД

Посещение театра.

Коммуникация «Что мы видели в театре? » (из личного опыта детей о посещении театра)

Худ. творчество «Понравившийся герой» ( Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа).

   

Прогулка 1

Наблюдение за сезонными изменениями

П/и: «Краски», «Заря-Заряница»

Труд: собрать веточки на участке.

   

Вторая половина дня

Гимнастика после сна.

Проблемная ситуация «Как помочь малышам попасть в театр?»

(Развить интерес к театральной деятельности. Побудить детей для создания театра для малышей, выбора сказки).

   

Прогулка 2

Наблюдение за проталинами

П/и: «Гуси - лебеди», «Будь внимателен»

Чтение А. Барто «В театре»

   

Вт. «Куклы артисты»

Утро

Утренняя гимнастика.

Знакомство с видами театра: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).

(дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру).

Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, чтоявляется инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

Д/и: «Аплодисменты»

Психогимнастика. «Разные лица».

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театра.

Привлечь родителей к участию в обогащении театральной среды в группах.

(костюмы, предметы декорации)

НОД

ФЭМП «Поможем Буратино»

Закрепить прямой и обратный счет до 10. Учить измерять предметы с помощью условной мерки. Упражнять в сравнении смежных чисел.

Художественное творчество (аппликация) «Пригласительные билеты в театр» (совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера; дополнять различными элементами; развивать воображение, способности к творчеству, самостоятельность).

Музыкальное «Театральный оркестр» (по плану м. р.)

   

Прогулка 1

Наблюдение за деревьями.

П/и: «Веселый концерт», «Кто быстрее»

Инд. работа: метание мяча.

   

Вторая половина дня

Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».

Цель: закрепить правила поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”( Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей).

   

Прогулка 2

Наблюдение за небом.

П/и: «Море волнуется»

Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

   

Ср.

«Наши руки не для скуки»

Утро

Утренняя гимнастика.

Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров.

Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

Центр худ. творчества: шаблоны, трафареты, раскраски, материал для нетрадиционных форм работы

Привлечь родителей к оформлению альбома «Все о театре».

НОД

ФЦКМ «История возникновения театра»

ЧХЛ Заучивание отрывка С.Я. Маршак «В театре для детей»

Конструирование «Бинокли и веера»

   

Прогулка 1

Шоу – представление с мыльными пузырями. Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально.

   

Вторая половина дня

Зарядка после сна.

Изготовление афиши.

Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят».

Школа актерского мастерства (подготовка к спектаклю)

   

Чт.

«Театр и музыка»

Утро

Утренняя гимнастика.

Прослушивание записи музыкальных сказок

Музыкальная игра-хоровод «Колпачок»

Пополнение книжного уголка: художественная литература по теме, иллюстрации, открытки, фотографии о театре.

Предложить родителям познакомиться с афишами театров для последующего посещения с детьми.

НОД

Знакомство с музыкальными театрами. ( Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”).

Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

Музыка Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.

   

Прогулка1

Наблюдение за солнцем и небом. Отметить тень от столба стала короче.

П/и «Веселый клоун»

Д/и«Угадай по описанию» - умение находить то или иное дерево по описанию.

 

   

Вторая половина дня

Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей».

Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

Мастер-класс «Мы - гримеры».

   

Прогулка 2

Наблюдение за ветром.

Художественное слово (загадка о ветре):  Без рук, без ног, а калитку открывает. 

  Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе с воспитателем. Что вы можете сказать, посмотрев на нее?  (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная) 

 П/игра: «Займи пустое место»  - упражнять детей в ловкости, смелости, беге.

   

Пт.

«Мы- артисты»

Утро

Утренняя гимнастика.

Упражнение “Расскажи стихи руками» (с помощью жестов и мимики). Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

Рассматривание  альбома «Все о театре»

Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.

 

НОД

Игры "Что мы делали, не скажем".
Мастерская артиста. (Подготовка к показу спектакля)

   
 

Прогулка 1

Наблюдение за воробьями

В канаве с водою талой

Плещется воробей,

У темной ольхи я встала,

Смотрю из-за голых ветвей.

Как беззаботный мальчишка,

С головкой он хочет нырнуть...

Задорный, лихой воробьишка

— Боюсь я его спугнуть.

Забыл он и голод, и стужу,

Забыл, как поземка мела.

Он рад нынче солнечной луже

И каплям скупого тепла!

П/и: «Воробьи – вороны»

   
 

Вторая половина дня

Спектакль для малышей ( по выбору детей)

Распределение и удержание ролей. Самостоятельная детская деятельность. Активная позиция.

Беседа. Вопросы детям: что задумывали? что получилось в результате? Легко ли быть артистом?

Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?

   
 

Прогулка 2

Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

— развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений;

— тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.