Календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе
Воспитатель: Рассамахина Юлия Дмитриевна
Тема недели: «Хлеб - всему голова!»
Цель:Расширить знания детей о хлебе. Сформировать у детей первоначальные представления о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека.Привить уважение к хлебу людям, вырастившим его.
Итоговое мероприятие: выставка поделок из соленого теста.
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа: «История возникновения хлеба» Задачи: Познакомить с историей возникновения хлеба. Упражнения на развитие мелкой моторики рук «Покрошить хлеб для птиц». Задачи. Развивать мелкую моторику рук, способствовать совершенствованию речи, развивать заботливое отношение к птицам. |
Дидактическая игра «Что изменилось?» - развивать у детей зрительную память. (Лера, Ваня, Кирилл, Саша) |
- Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. |
- Игры с песком и водой – создать эмоциональное, бодрое настроение. - Настольно-печатные игры по выбору детей. |
|
НОД |
|
||||
Прогулка |
Наблюдение за трудом взрослых. Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить инвентарь для уборки. П/И «Зайцы»: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах |
«Попади в корзину», тренировать меткость бросков. (Артем П, Тимур, Дима,) |
Труд: Сбор опавших листьев клена для осенних поделок. Задачи. Учить детей отличать листья клена от листьев других деревьев, рассказывать о том, почему каждый из ребят выбрал именно такие листочки, учить сравнивать листья по разным характеристикам. |
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: поощрять инициативу детей действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в игре в качестве заместителей. |
|
Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Петька - забияка». Задачи. Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Слушание музыкальных произведений. «Колыбельная» (музыка А. Гречанинова). Задачи. Привлечь внимание детей к выразительным средствам музыки, предложить детям описать характер музыки и догадаться, для чего она написана, как может называться. |
Дидактическая игра «Найди то, что я покажу». Задачи. Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, сопоставлять предмет с образцом, активизировать в речи детей соответствующие понятия. Оксана, Илья К, Артем К., Милана Ю. |
Ознакомление с художественной литературой. Русская народная сказка «Лиса и журавль». Задачи. Познакомить детей с новым художественным произведением, учить внимательно слушать, давать оценку поступкам героев, отвечая на вопросы воспитателя. |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Задачи. Учить детей сговору на игру, формировать умение использовать предметы-заместители, продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. |
||
Прогулка |
Наблюдение: Наблюдение за собакой. Задачи. Научить различать характерные признаки внешнего вида домашнего животного, познакомить с особенностями поведения собак, уточнить, как называются их детеныши. П/И «Лошадки» Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. |
«Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. Макар, Тася, Егор Г, Артем КР. |
Труд: Уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым. |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы
Тема недели: «Хлеб- всему голова!»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) |
|||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа «Почему у зайки заболела ножка?» Задачи. Помочь детям запомнить правила перехода дороги, предложить детям рассказать о том, как нужно действовать в различных ситуациях, прокомментировать и оценить поступки различных персонажей. |
- Дидактическая игра «Зоопарк» - закрепить знания детей о животном мире. Оксана, Арина, Дима. |
- Формирование элементарных навыков поведения за столом: правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. |
Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Сюжетно-ролевая игра «Семья». (Мама заботится о детях, готовит еду, кладёт спать, папа гуляет с детьми, помогает маме). |
||
НОД |
|
|||||
Прогулка |
Наблюдение: Прогулка К дедушке-тополю. Учить детей различать старое и молодое дерево, березку и тополь, воспитывать бережное отношение к деревьям П/и «Самолеты»: упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость. |
игровое упражнение «Подбери слова» на развитие логического мышления, слухового восприятия. Дамир, Артем П, Милана Ю, Егор Д |
Труд: Сгребание песка лопатками. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. |
||
Гимнастика после сна. Закаливание. Поисково-исследовательская деятельность: Рассматривание зёрен различных круп под лупой. Чем они похожи, чем отличаются? Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы. |
Дидактическая игра «Секрет». Задачи. Учить детей внимательно слушать, произносить слова в соответствии с заданием (только шепотом), чисто и отчетливо, в той последовательности, которая предложена взрослым. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, кратковременную слуховую память, создавать благоприятные условия для закрепления правильного произношения всех звуков. Настя, Илья М. Саша, Макар |
Ознакомление с художественной литературой. Рассказ И. Павлова «На машине». Задачи. Обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей. |
Самостоятельная игровая деятельность детей по их желанию. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам |
|||
Прогулка |
Наблюдение: наблюдение за солнцем. Цель: отметить вид вечернего солнца П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Повторить какую одежду носят осенью. Миша, Тася, АРТЕМ К. |
Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. Цель: воспитывать стремление к труду. |
Самостоятельная двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
||
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы
Тема недели: «Хлеб- всему голова!»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа:«Почему хлеб стал называться хлебом»? Задачи: Познакомить детей с происхождением названия хлеб. Познакомить с тем, как выращивали раньше хлеб. Подвижная игра «Урожай». Задачи. Развивать координацию движений и слов, учить правильно использовать в речи глаголы: «собирать», «натаскать», «накопать», «срезать», «сорвать», согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе урожая. |
Игры на сенсорное развитие. «Подбери предметы похожего цвета». Цель: Упражнять детей в сопоставлении и группировке предметов по цвету. Дамир, Иван, Юля, Илья Б. |
Дежурство по столовой. Задачи. Приучить детей следить за своим внешним видом, познакомить с понятием «спецодежда», обсудить назначение формы дежурного |
- Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. -Рассматривание серии сюжетных картин «Как выращивали хлеб наши предки» - Игры детей в центрах «Ряжения» |
|
НОД |
|
||||
Прогулка |
Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями , происходившими с солнцем. П/И «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. |
Д/и «Назови ласково». Упражнять детей в образовании форм слов. Саша, Макар, Оксана. |
Труд: Поливка сухого песка. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |
Предложить детям построить замок для сказочной принцессы (принца). Цель: побуждать самостоятельно ставить игровые цели и таким образом проявлять игровую инициативу. |
|
II половина дня |
Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Волшебные слова». Задачи. Учить детей правильно и уместно использовать вежливые слова, формировать умение употреблять в речи слова приветствия, провожания, вежливо выражать свою просьбу, адекватно действовать в различных ситуациях. Работа в уголке физического воспитания. Задачи. Продолжать знакомить детей с безопасными способами общения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь я выбранного вида двигательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки. |
Дидактическая игра «Узнай, что изменилось?» Задачи. Учить детей правильно определять пространственное расположение предметов, передавать результаты наблюдений в речи. Илья, К, Илья М, Тася, Даша Г. |
Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком). Цель: учить правильно пользоваться носовым платком – развернуть. |
Сюжетно-ролевые игры по выбору детей «Больница», «Стройка», «Семья». Задачи. Учить детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре полученные знания; поиграть с детьми на правах соучастника. |
|
Прогулка |
Наблюдение: наблюдение за транспортом. Цель: продолжать знакомить с названием машин П/И «Вороны и собачка», учить детей быстро действовать по сигналу бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей. Даша В, Артем КР, Егор Г. |
Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности |
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы
Тема недели: «Хлеб- всему голова!»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) |
|||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
Утро |
Утренняя гимнастика. Презентация «Презентация «Как хлеб на стол пришёл пришел? »Задачи:Дать детям представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Беседа «Я садовником родился...» Задачи. Помочь детям вспомнить названия знакомых цветов, растущих в октябре, учить рассказывать о них, используя эпитеты, характеризующие красоту осени. |
Дидактическая игра «Узнай голоса животных». Задачи. Формировать слуховое внимание и фонетическое восприятие речевых сигналов, развивать артикуляционные движения в звукоподражаниях. Саша, Юля, Настя, Егор Г |
«Как вести себя за столом». Цель: Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно, вежливо, доброжелательно. Учить правилам поведения за столом. На материале образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения формировать у детей представление об этикете. |
- Игры с мыльными пузырями. Создать бодрое, веселое настроение. Развивать воздушную струю, учить играть вместе, не ссорясь. |
||
НОД |
1.Художественное творчество. Рисование.«Золотая осень» Задачи: Учить изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, листву. 2. Физическая культура на воздухе. |
|||||
Прогулка |
Наблюдение: Листья желтеют и падают. Уточнить знания детей о признаках осени. П/И «Мой веселый звонкий мяч». Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова. |
Игра «Утро вечера мудренее» - формировать понятие времени, представление о частях суток. Егор Д, Илья Б, Артем КР |
Труд: Сбор сухих веток. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. |
||
Гимнастика после сна. Закаливание. Работа в книжном уголке. Составление рассказа по иллюстрации к потешке «Сорока-белобока» Ю. Васнецова. Задачи. Учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий. Просмотр мультфильма «Колосок» |
«Считалка». Цель: учить отчётливо проговаривать слова, делать паузу между словами. Дамир, Дима |
Чтение стихотворений об осени А.Плещеева, А.Фета. Цель: познакомить детей со стихами об осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. |
Настольно-печатные игры. Задачи. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре |
|||
Прогулка |
Игры с песком. Выполнение построек по выбору детей. Задачи. Учить детей подбирать инвентарь (лопатки, ведра, формочки, сито) в соответствии с замыслом, дополнять постройки различными деталями, обыгрывать их. П/И», «Пузырь» - учить играть согласно правилам игры. |
Беседа об одежде людей по сезону – обогащать словарь детей. Илья К, Оксана, Иван |
Труд: Уборка сухой листвы. Задачи. Совершенствовать трудовые навыки детей (умение пользоваться детскими вениками, ведрами), учить детей распределять обязанности, помогать друг другу. |
Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
||
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы.
Тема недели: «Хлеб- всему голова!»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа «Откуда пришел пирожок?» Задачи. Знакомить детей с трудом взрослых, учить уважать труд людей, работающих на селе. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, помогать устанавливать взаимосвязь между трудом взрослых и продуктами труда. |
ФЭМП. Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну. Илья К, Даша В, Юля |
- Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. |
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». (Дети приходят в д/с, занимаются музыкой, физкультурой). Настольно-печатные игры по выбору детей. Рассматривание альбома «Хлеб и хлебобулочные изделия» |
|
НОД |
|
||||
Прогулка |
Наблюдение: Наблюдаем за домашними животными. Научить различать характерные признаки внешнего вида животных. П/И «Оладушки». Учить детей повторять слова и движения, учить вставать в круг. |
Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Даша Г, Егор Б, Оксана, Макар |
Труд: Убрать сухую траву граблями. Совершенствовать трудовые навыки детей (умение пользоваться детскими вениками, ведрами), учить детей распределять обязанности, помогать друг другу. |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. |
|
Гимнастика после сна. Закаливание. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Магазин»: изготовление атрибутов (изготовление х/б изделий). Песенное творчество. Музыкальное упражнение «Кто как поет?» Задачи. Развивать творческие способности детей, учить передавать личные образы, используя известные детям средства выразительности музыки. |
«Сложи картинку» (времена года). Цель: учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять знания о временах года. Арина, Иван, Дима |
Чтение художественной литературы. Р.н.с. «Лиса и кувшин». Цель: Учить слушать, оценивать поступки героев сказки, развивать память, мышление, внимание. |
Самостоятельная игравая деятельность по желанию детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам |
||
Прогулка |
Наблюдение: Наблюдение за погодой осенью, отметить сезонные изменения. П/И «Лохматый пес» Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя. |
П/и «Горелки», учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя Артем, КР, Атрем К, Макар |
Труд Уборка участка. Задачи. Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести, участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата, учить сопоставлять с ним итог своей работы. |
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы
Тема недели: «Хлеб- всему голова!»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
8 Октября Четверг |
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа: «Чем полезен хлеб» Задачи: Закрепить знания детей о том, что хлеб важнейший продукт питания, получение которого требует огромного труда. Воспитывать уважение к хлебу и труду хлебороба и пекаря. Подвижная игра «Каравай». Задачи. Упражнять детей в согласовании действий со словом. Активизация словаря, повышение двигательной активности, развитие способности концентрировать внимание. |
Дидактическая игра «Какого цвета не стало?» Задачи. Учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки. Арина, Юля, Даша Г., Милана С. |
Наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы. - Формирование привычки следить за своим внешним видом; умения правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком |
- Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно. Сюжетно-ролевая игра «Шофёры» |
НОД |
|
||||
Прогулка |
Наблюдение за трудом взрослых Закреплять знания детей о труде дворника. П/И «Ловишки» Учить образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом. |
Пальчиковые игры «Моя семья», «Пальчик-мальчик» - развивать моторику рук. Артем П, Тимур, Дима, Дамир |
Труд: Собрать и засушить красивые листья для поделок. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. |
|
I I половина дня |
Гимнастика после сна. Закаливание. Театрализованная деятельность. "Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок" Цель: продолжать знакомить детей с понятием “доброта”,учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие; |
Дидактическая игра «Назови одним словом». Задачи. Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории. Оксана, Илья К, Артем К ,Милана Ю. |
Хозяйственно-бытовой труд «Убираем игрушки». Задачи. Учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять детям значимость их труда. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. |
С/Р игра «Магазин хлеб» Цель: продолжать учить детей согласовывать свои действия с другими детьми, распределять роли, активизировать словарь по теме «Хлеб». |
|
Прогулка |
Наблюдение: наблюдение за одеждой людей. Цель: обращать внимание за одеждой , называть ее. П/И«Воробушки и автомобиль», учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. |
- Подвижная игра «Попади в круг»- развивать ловкость. - Закрепить: - прыжки на двух ногах на месте; - построение в колонну по одному. Макар, Тася, Егор Г, Артем КР. |
Труд: подкормка птиц. Задачи: Побуждать детей заботиться о птицах и самостоятельно кормить их. |
Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. |
Календарное планирование воспитательно – образовательной работы
Тема недели: «Хлеб- всему голова!»
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности, все помещения группы) |
||
Групповая/подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа «Хлеб и профессия пекаря». Задачи:Формировать представление о труде взрослых в сельском хозяйстве и промышленности. Просмотр мультфильма «Пирожок». Оформление выставки поделок из соленого теста, сделанных дома с родителями. |
- Дидактическая игра «Одежда» - учить классифицировать одежду. Способствовать появлению в словарь детей обобщающих понятий. Саша, Иван, Милана Ю, Дима |
Дежурство по столовой. Обязанности дежурных. Задачи. Воспитывать у детей ответственность за свою работу, учить видеть красоту в результатах своего труда. |
- Самостоятельное рисование в центре художественного творчества. - Игры детей в центрах «Ряжения» и «Парикмахерская». |
|
НОД |
1.Познание.Явления общественной жизни. «Мои друзья» Задачи: Формировать понятия друг и дружба. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. 2. Музыка. |
||||
Прогулка |
Прогулка к цветнику. Конкретизировать представления детей о знакомых растениях цветника. Наблюдать как выглядят растения в октябре (цветов стало мало, созрели семена) П/И «Найди лошадку». Учить слушать слова и действовать по команде, находить игрушку. |
Словесная игра «Доскажи» - развивать речь детей. Илья Б, Макар, Оксана |
Труд: Собрать природный материал. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям формочки, лопатки, ведёрки, палочки для рисования на песке, печатки. Цели: развивать творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности с взрослым; активизировать словарь. |
|
Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа «Здоровые зубы». Задачи. Учить детей осознанно относиться к своему здоровью, понимать необходимость заботы о зубах, помочь детям понять и запомнить простейшие правила, соблюдение которых помогает сохранить здоровье зубов (не есть много сладкого; есть много овощей и фруктов; чистить зубы два раза в день: утром и вечером). |
Деятельность в худ. уголке. «Расписные блюдца» (рисование кистью и красками). Цель: учить украшать круглую поверхность полосками и узором; учить определять центр, распределять рисунок по всей поверхности, соблюдать ритм; развивать глазомер Дамир, Настя, Тимур |
Мытье кукольной посуды .Цель: учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность. Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытьё посуды) - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде. |
Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего». Цель: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности. |
||
Прогулка |
Наблюдение «Травянистые растения осенью». Задачи. Расширять представления детей о многообразии растительного мира, учить различать травянистые растения по внешнему виду. Обратить внимание детей на изменения, происходящие с растениями осенью под влиянием низких температур П/И «Найди себе пару». Цель: упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. |
Развитие движений: метание в горизонтальную цель. Цель: развивать глазомер. Юля, Ваня, Тимур, Артем П. |
Труд: приведение в порядок участка, приучать к аккуратности. |
Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты |