Модель организации образовательной деятельности
Воспитатель: Сердюкова Т.А.
Модель организации образовательной деятельности
старшая группа
Период: с 6 по 10 апреля__
Тема: Неделя театра
Цель: Формировать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в разных видах детской деятельности. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
- Способствовать развитию наглядно-образного мышления.
- Вызвать желание перевоплощаться и удерживать роль.
- Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.
- Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, используя все имеющиеся возможности.
- Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюма, сделанные своими руками.
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Работа с родителями:Организация и проведение совместных мероприятий.
Итоговое мероприятие: Показ спектакля малышам.
День |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Образовательная деятельность Групповая, Подгрупповая, индивидуальная |
||||
Пн. «Мы пришли в театр» |
Утро |
Утренняя гимнастика. Беседа «Что такое театр? Чем театр отличается от цирка?» (вызвать интерес к театральной деятельности, пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки). Д/и: «Эмоции», «Четвертый лишний» (театральные профессии) |
Создать условия для театрализованной деятельности. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках. |
- Наглядная агитация о проведении недели театра в ДОУ. - Беседы с родителями по теме недели. |
НОД |
Посещение театра. Коммуникация «Что мы видели в театре? » (из личного опыта детей о посещении театра) Худ. творчество «Понравившийся герой» ( Учить в рисунке передавать образ любимого персонажа). |
|||
Прогулка 1 |
Наблюдение за сезонными изменениями П/и: «Краски», «Заря-Заряница» Труд: собрать веточки на участке. |
|||
Вторая половина дня |
Гимнастика после сна. Проблемная ситуация «Как помочь малышам попасть в театр?» (Развить интерес к театральной деятельности. Побудить детей для создания театра для малышей, выбора сказки). |
|||
Прогулка 2 |
Наблюдение за проталинами П/и: «Гуси - лебеди», «Будь внимателен» Чтение А. Барто «В театре» |
|||
Вт. «Куклы артисты» |
Утро |
Утренняя гимнастика. Знакомство с видами театра: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). (дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру). Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, чтоявляется инструментом для вождения кукол би-ба-бо. Д/и: «Аплодисменты» Психогимнастика. «Разные лица». Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой. |
Самостоятельная творческая деятельность детей с различными видами кукол для театра. |
Привлечь родителей к участию в обогащении театральной среды в группах. (костюмы, предметы декорации) |
НОД |
ФЭМП «Поможем Буратино» Закрепить прямой и обратный счет до 10. Учить измерять предметы с помощью условной мерки. Упражнять в сравнении смежных чисел. Художественное творчество (аппликация) «Пригласительные билеты в театр» (совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера; дополнять различными элементами; развивать воображение, способности к творчеству, самостоятельность). Музыкальное «Театральный оркестр» (по плану м. р.) |
|||
Прогулка 1 |
Наблюдение за деревьями. П/и: «Веселый концерт», «Кто быстрее» Инд. работа: метание мяча. |
|||
Вторая половина дня |
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: закрепить правила поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”( Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей). |
|||
Прогулка 2 |
Наблюдение за небом. П/и: «Море волнуется» Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей. |
|||
Ср. «Наши руки не для скуки» |
Утро |
Утренняя гимнастика. Знакомство детей с пальчиковым театром, театром- рукавичкой, театром теней. Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театров. Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» и другие. Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей. |
Центр худ. творчества: шаблоны, трафареты, раскраски, материал для нетрадиционных форм работы |
Привлечь родителей к оформлению альбома «Все о театре». |
НОД |
ФЦКМ «История возникновения театра» ЧХЛ Заучивание отрывка С.Я. Маршак «В театре для детей» Конструирование «Бинокли и веера» |
|||
Прогулка 1 |
Шоу – представление с мыльными пузырями. Цель: создать радостное и веселое настроение; побуждать детей стать активными участниками представления; учить передавать полученные впечатления ярко и эмоционально. |
|||
Вторая половина дня |
Зарядка после сна. Изготовление афиши. Пальчиковый театр «Волк и семеро козлят». Школа актерского мастерства (подготовка к спектаклю) |
|||
Чт. «Театр и музыка» |
Утро |
Утренняя гимнастика. Прослушивание записи музыкальных сказок Музыкальная игра-хоровод «Колпачок» |
Пополнение книжного уголка: художественная литература по теме, иллюстрации, открытки, фотографии о театре. |
Предложить родителям познакомиться с афишами театров для последующего посещения с детьми. |
НОД |
Знакомство с музыкальными театрами. ( Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”). Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок. Музыка Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх. |
|||
Прогулка1 |
Наблюдение за солнцем и небом. Отметить тень от столба стала короче. П/и «Веселый клоун» Д/и«Угадай по описанию» - умение находить то или иное дерево по описанию.
|
|||
Вторая половина дня |
Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Пляска зверей». Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами. Озвучивание выбранной детьми сказки с помощью шумовых инструментов. Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты. Мастер-класс «Мы - гримеры». |
|||
Прогулка 2 |
Наблюдение за ветром. Художественное слово (загадка о ветре): Без рук, без ног, а калитку открывает. Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе с воспитателем. Что вы можете сказать, посмотрев на нее? (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная) П/игра: «Займи пустое место» - упражнять детей в ловкости, смелости, беге. |
|||
Пт. «Мы- артисты» |
Утро |
Утренняя гимнастика. Упражнение “Расскажи стихи руками» (с помощью жестов и мимики). Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию. |
Рассматривание альбома «Все о театре» |
Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра. |
НОД |
Игры "Что мы делали, не скажем". |
|||
Прогулка 1 |
Наблюдение за воробьями В канаве с водою талой Плещется воробей, У темной ольхи я встала, Смотрю из-за голых ветвей. Как беззаботный мальчишка, С головкой он хочет нырнуть... Задорный, лихой воробьишка — Боюсь я его спугнуть. Забыл он и голод, и стужу, Забыл, как поземка мела. Он рад нынче солнечной луже И каплям скупого тепла! П/и: «Воробьи – вороны» |
|||
Вторая половина дня |
Спектакль для малышей ( по выбору детей) Распределение и удержание ролей. Самостоятельная детская деятельность. Активная позиция. Беседа. Вопросы детям: что задумывали? что получилось в результате? Легко ли быть артистом? Что бы вы сделали в следующий раз по-другому? |
|||
Прогулка 2 |
Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт». — развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; — тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. |