Недельное планирование в старшей группе
Тема недели: «Наше здоровье»
Группа: старшая.
Время: 29.11.2021 - 03.12.2021.
Цель: Сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.
Социально-коммуникативное развитие |
Экскурсия на кухню, беседа с поваром. В медицинский кабинет, беседа с медсестрой. Сюжетно –ролевые игры: «продуктовый магазин», «аптека», «больница», «олимпиада», «семья» Ручной труд: вырезания картинок полезных и вредных продуктов, составление коллажа. |
Речевое развитие
Познавательное развитие |
Беседы: «что такое здоровье», «мы порядком дорожим» - соблюдаем свой режим, «о роли питания для здоровья», «спорт-это сила и здоровья», «сохрани своё здоровья сам», «зачем и как нужно закаляться?», «что лучше –болеть или быть здоровым?», «здоровый образ жизни» Рассказы детей: «мой любимый вид спорта», «как я дома закаляюсь». Словесная игра: «моё настроение». Разучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье. Игра с мячом «назови предметы личной гигиены» « полезные продукты» «какие виды спорта ты знаешь?» Вечер загадок и отгадок о спорте, здоровье, о фруктах и овощах Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр», «Фёдорино горе», А. Барто «Девочка чумазая», «Верёвочка» В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо?», Л. Зильберт «Питание», «В стране Болючке», скороговорки, пословицы о здоровье Дидактические игры: полезно-вредно, вершки-корешки, угадай на вкус, скажи по другому, чудесный мешочек, чистота залог здоровья, что лишнее? Угадай по описанию, хорошо и плохо. Игра с мячом: назови правильно (о продуктах питания и витаминах в них) Рассматривание иллюстраций, альбомов «Летние и зимние виды спорта», «спортивный инвентарь», «режим дня» «Витамины» |
Художественно-эстетическое развитие |
Выставка рисунков «Где прячется здоровье», «Витамины в овощах и фруктах» Музыкальная деятельность релаксационная музыка, музыка из мультфильмов, слушание песен о спорте, овощах и т. д. |
Физическое развитие |
Пальчиковая гимнастика и упражнения Подвижные игры и упражнения: «Дружные пары», «Кто лучше прыгнет», «Перебежки», «Кто дальше», «Горелки», «Весёлые старты», «Ловишка» и др Коллективная игра и упражнения «Мы растём сильными и смелыми» Игры-эстафеты: «Собери мусор», «Помой посуду». Разучивание русских народных подвижных игр. Пантомимы «сон», «испуг», «печаль», «радость» и др |
Воспитатель: Лопатина И. В.