eye

Обратная связь

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

Разработала и провела: Забигулина Екатерина Михайловна
Образовательная область: Речевое развитие
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
Тема: «Сочиняем стихи о школе»
Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.
Цель: Способствовать развитию у детей речевых творческих способностей (сочинение простейших стихов).
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умение рифмовать, придумывать рифмованные строчки;
- развивать умение использовать в речи слова близкие по смыслу и слова с противоположным значением;
- развивать умение следовать устным инструкциям;
- обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Развивающие:
- развивать умения заканчивать стихотворные строчки, подбирая верные слова не только по рифме, но и по смыслу;
- развивать внимание;
- развивать творческие способности детей;
- расширять коммуникативные способности детей;
- развивать умение анализировать свою деятельность.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к поэтическому искусству;
- воспитывать желания помогать другу.


Материал и оборудование: картинка с ребусом, картинки с изображением этапов занятия, портреты поэтов, карточки для сочинения двустиший.
Предварительная работа: Речевая игра «Ассоциации», речевая игра «Какой?»
Накопление представлений о поэтическом творчестве:
• просмотр презентаций о российских поэтах;
Накопление представлений на основе чтения книг, стихотворений и т. д.
• беседы;
• отгадывание загадок с обоснование своего ответа;
• чтение стихотворений про школу.

Ход занятия:
Стоя в кругу, воспитатель дает инструкцию: «Протяните руки вперед и соедините их в центре круга. Давайте так немного постоим, и почувствуем себя теплым солнечным лучиком».
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Собери портфель». Я начну говорить: «Я кладу в портфель, например, тетрадь. Следующий говорит: «Я кладу в портфель тетрадь и предлагает то, что он хочет положить в портфель». И так игра продолжается по кругу (игра может пройти несколько кругов).
Стоя на ковре.
- Я сегодня пришла на работу и получила письмо. Чтобы понять от кого оно нужно разгадать ребус (в ребус заложено слово ПОЭТ).
Если дети не догадались, то мы даем подсказку (картинку, где изображены поэты).
- Верно. Это поэт. А теперь давай послушаем, что это за письмо.
Здравствуйте ребята!
Меня зовут Иван Иванович... Я очень люблю сочинять стихи, потому что это интересно и весело. У меня появилась идея создать сборник стихотворений о школе. И мне очень бы хотелось, чтобы ваши стишки тоже пополнили мою книгу.
Чтобы написать стихи, нужно знать несколько правил:
Я хочу вам рассказать,
Как правильно стихи писать:
Это значит сочинять
И слова все рифмовать.
Наблюдать, искать, творить
И красиво говорить!
Я желаю вам успехов и жду ваших стихотворений, которые Екатерина Михайловна запишет и передаст мне. До свидания!
- Вот видите ребята, оказывается, чтобы сочинять стихи необязательно быть взрослым. Нужно иметь вдохновение и, конечно, знание определённых правил! Основное правило в сочинении стихов – это уметь рифмовать. Рифма – это когда совсем разные слова звучат одинаково.
- Я предлагаю всем вместе поиграть в игру «Скажи наоборот»:
«Скажу я слово ВЫСОКО, а ты ответишь... НИЗКО»
«Скажу я слово ДАЛЕКО, а ты ответишь ...БЛИЗКО»
«Скажу тебе я слово ТРУС, а ты ответь.... ХРАБРЕЦ»
«Теперь НАЧАЛО я скажу, а ты ответь ... КОНЕЦ»
- Какие вы молодцы! Мы с вами, сами того не подозревая, рифмовали слова:
Низко – близко,
Храбрец – конец.
- Ребята, я тоже очень люблю придумывать стихи, вот послушайте, пожалуйста, одно из них.
Блузки кружевные,
Белые рубашки,
Лица озорные –
Это первоклашки!
В школу вереницей
Все несут букеты.
- «Мы идём учиться,
До свиданья, лето!»
- Скажите, о чем говорится в этом стихотворении?
- Я предлагаю вам поиграть ещё в одну очень интересную игру, которая называется «Какой?». Вам нужно придумать как можно больше прилагательных к заданному слову.
Школа (какая?) (большая, светлая, уютная, кирпичная)
Учитель (какой?) (добрая, красивая, улыбчивая, справедливая)
Ученик (какой?) (красивый, умный, весёлый, аккуратный)
Рюкзак (какой?) (красивый, тяжёлый, яркий,)
- Хорошо, ребята, я вижу, что вы умеете подбирать слова, описывать предметы или явления.
- А теперь пришла пора нам немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Переменка, переменка! (стоят в кругу, хлопают в ладоши)
Отдохните хорошенько
Можно бегать и шуметь, (бегают по группе)
Танцевать и песни петь, (танцуют, как умеют)
Можно сесть и помолчать, (приседают на корточки и затихают)
Только – чур! Нельзя – скучать! (вскакивают и прыгают).
- Чтобы нам научиться рифмовать мы должны быть внимательными и прислушиваться к звучанию слов. Я предлагаю поделиться на пары, подойти к столу, где лежат картинки и найти слова похожие по звучанию (соединить их, то есть найти им рифму.
ЗВОНОК – УРОК,
ДНЕВНИК – УЧЕНИК,
ПАРТА – КАРТА,
ГЛОБУС – АВТОБУС
- Ребята, вы очень хорошо научились подбирать рифмы. Давайте теперь сами попробуем сочинить стихотворения – двустишья, они будут состоять из двух строчек.
- Посмотрите на картинку. Что там изображено. Сейчас я сочиню по этой схеме стихотворение (на схеме нарисованы две строки. На верхней строке нарисован звонок, а на нижней строке - урок).
- Скоро прозвенит звонок
И пойдём мы на урок.
Воспитатель: Вы хотите почувствовать себя настоящими поэтами? Сейчас вы, в своих парах, посмотрите на свои схемы, посоветуетесь с товарищем и попробуйте сочинить двустишье. Кто сочинит, поднимите руку я запишу, чтобы вы не забыли.
Далее дети сочиняют стихотворения. 3-4 из них зачитывает воспитатель.
Рефлексия НОД.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам приклеить веселый смайлик на картинку.
- На картинку с портфелем тем, кому понравилась игра «портфель».
- К картинке со слоном и мышкой тем, кому понравилась игра «Скажи наоборот».
- К картинке с колокольчиком тем, кому понравилась физминутка с выкладыванием картинок по контуру.
- К картинке с пером и чернильницей тем, кому понравилось сочинять стихи.