Физкультурно-спортивная НОД в средней группе "Морское путешествие"
Разработала и провела: Лихова В.В. инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №18 г. Дивногорска
Тема: "Морское путешествие"
Цель: Развивать мелкую моторику рук; учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в лазанье по гимнастической стенке с переходом с пролета на пролет; в прыжках в длину с места; развивать быстроту, выносливость.
Материал.
Гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, шесть палок.
Стена декорирована в морском стиле (волны, корабли, чайки).
Структура |
Содержание |
Методические приемы |
1 часть. Вводная 2 часть. ОРУ. |
Сегодня мы отправляемся в морское путешествие. Пойдемте на пристань! Мы идем, как обычные ребята А теперь , как мишка косолапый . Руки вверх поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем, Опустим вниз, к себе прижмем После к бегу Бурлит вода, шумит вода Но нам преграда не страшна! По трапу мы пройдем И на корабль попадем . Педагог. Сейчас я палочкой взмахну И вас в матросов превращу. Перестроение в три звена. Общеразвивающие упражнения. «Волны» «Мачта» « Качка» « Маяк» « Шторм» Упражнение на дыхание «Гудок корабля» Пальчиковая игра «Медуза». Педагог. Две огромные медузы Прилепились пузом к пузу. Выгнем пальцы посильнее- Вот как гнуться мы умеем! |
обычная ходьба
ходьба на наружном своде стопы
выполняют указанные движения бег с изменением темпа круговые движения руками, ходьба по ребристой доске Перестроение в три звена. И.п.- стоя на коленях, руки внизу. Волнообразные движения руками вперед-вверх, затем вниз. (6 раз). И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо- левая рука вверх; наклон влево- правая рука вверх (6 раз) И.п.- лежа на животе, ноги вместе, руки вытянуть вперед. Прогнуться, руки и ноги развести в стороны, затем соединить и вернуться в и.п. (6 раз) И.п.- ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжок, ноги с в стороны с одновременным хлопком над головой (6 раз) И.п.- лежа на спине, ноги согнуть, колени обхватить руками. Покачивание на спине. (6 раз). Носом с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом совершить длинный выдох через губы, сложенной трубочкой, со звуком «У-У-У». Дети соединяют ладони и пальцы обеих рук, раздвигают пальцы, после чего отрывают ладони друг от друга, выгибая пальцы. |
3 часть. Основные движения. |
«На палубе» «В трюм» «По веревочной лестнице» Сейчас я палочкой взмахну, Вас в ребятишек превращу! Мы по трапу пройдем И на сушу попадем Кто-то сидит под водой… Наверно, это Водяной. Позовем его с собой Дети. Водяной! Водяной! Почему сидишь ты под водой? Выгляни на минуточку! Водяной ( ребенок) Я водяной, я водяной, Никто не водится со мной! |
Ходьба по гимнастической скамейке боком( правым, левым) приставным шагом, руки за головой ( 2 раза). Прыжки в длину последовательно через шесть палок, расстояние между соседними палками- 50-60 см (2 раза) Лазанье по гимнастической стенке, переходя с пролета на пролет приставным шагом. ( 2 раза). ходьба по ребристой доске |
4 часть. Заключительная. |
Водяной, ты должен знать: Будем мы с тобой играть! Подвижная игра «Берег и море» Дыхательное упражнение « Волны шумят». Дети сидят на пятках, руки на коленях, голова опущена вниз. Встать на колени, поднять руки вверх- вдох, сесть на пятки, опуская руки вниз, - выдох со звуком « Ш-Ш-Ш». Водяной исчезает Педагог. Водяной! Ох, Водяной! Опять исчез ты под водой. Что ж.. И нам пора домой. |
Стены зала- «берег», середина-«море». Сначала все дети располагаются на берегу. После того, как педагог скомандует: «Море», прыгают в море и резвятся там. По команде «Берег» прыжками возвращаются на берег, а Водяной их догоняет. Тот, кто не успел добраться до берега, счмтатется пойманным ( 2 раза). Организованный выход из зала под музыку.
|