Физкультурно-спортивная НОД в младшей группе "Строим дом"
Разработала: инструктор по физической культуре МБДОУ д/с №18
Лихова В.В.
Тема: «Строим дом»
Цель: Формировать правильную осанку; упражнять в прыжках в длину с места, в ходьбе с перешагиванием через предметы; воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал. По два кирпичика на каждого ребенка, шесть больших кубиков, три игрушечных зайца, домик их кирпичиков.
Ход занятия
Структура |
Содержание |
Методические приемы |
1 часть. Вводная. |
Мама-зайчиха так устала, Что даже домик строить перестала. Давайте ей поможем. Согласны (ответы) Дети берут кирпичики. Педагог. В руки кирпичики взяли И на стройку зашагали Мы шагаем, мы шагаем Прямо по дорожке, Хорошенько поднимаем выше наши ножки Вот и мостик на пути Надо по нему пройти Тихо-тихо побежали И опять мы шагаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко Нам идти легко!
|
Дети в зале строятся в шеренгу. На противоположной стороне около недостроенного домика сидит зайчиха с зайчатами.
Обычная ходьба. Ходьба с высоким подниманием колен. Ходьба по доске. Бег на носках. Построение в круг. |
2 часть. ОРУ. |
Прочные ли кирпичики? Гладкие ли кирпичики ? Красивые ли кирпичики? Прыжки.
|
И.п.- ноги слегка расставлены, руки по швам. Руки поднять вверх, стукнуть кирпичиками друг о друга и сказать :»Тук-Тук» ( 4 раза) И.п. -ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, перенести руки из-за спины впереди сказать:»Вот» ( 4 раза) И.п.- лежа на животе, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, не отрывая ноги то пола, и сказать: «Ох!» ( 4 раза) И.п.- ноги вместе, руки на поясе, кирпичики на полу. Прыжки вокруг кирпичиков ( 2 раза)
|
3 часть. Основные движения |
К зайчатам мы сейчас пойдем Поможем им достроить дом.
Педагог. Вот канавка впереди. Как ее нам перейти?
Педагог. Вот кирпичики кругом! И мы их перешагнем. Педагог. А вот зеленая трава, Порезвимся, детвора! Пальчиковая игра «Зайцы» Скачет зайка косой
Под высокой сосной
Под другою сосной Скачет зайка другой. |
Кладут кирпичики около домика и любуются ими.
Прыжки через две линии, расстояние между линиями 30-40 см ( 2 раза).
Ходьба с перешагиванием через кубики ( 2 раза)
указательный и средний пальцы правой руки выпрямить, остальные согнуть и соединить) ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы развести в стороны) ладонь правой руки поднять вертикально вверх) указательный и средний пальцы левой руки выпрямить, остальные согнуть и соединить |
4 часть. Заключительная |
Дыхательное упражнение «Ушки». Педагог. Ушки слышать все хотят Про ребят и про зверят.
Малоподвижная игра «Зайка серый умывается»
Зайка серый умывается, Видно, в гости собирается. Вымыл носик, Вымыл хвостик, Вымыл ухо, Вытер сухо!
Педагог. По стройке гуляли, Зайчихе помогали, С зайчатами играли!
|
Наклон головы вправо - сильный вдох, наклон головы влево- произвольный выдох. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо-влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не
Дети становятся в круг Выполняют движения, соответствующие тексту. Дети выходят из зала. |