eye

Обратная связь

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

"Веселые зайчата"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике (ФЭМП)
«Мы веселые зайчата» в средней группе

Разработала: Кучинская Е.А.

Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами.

Задачи:
- Познакомить детей с квадратом и его свойствами. Закрепит знания о круге и треугольнике.
- Закрепить навыки счета в пределах 4.
- Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов.
- Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.
- Воспитывать отзывчивость и желание приходить на помощь.

Форма занятия: познавательная игра

Оборудование: игрушка бибабо Зайчик, аудиозапись «Метель», бе лое, большое покрывало, Блоки Дьенеша, схемы - модели зайчат, мешочки на каждого.

Ход занятия:

         1. Вводно-мотивационная часть:

Приходит зайчик.
Зайчик: Здравствуйте, ребята, меня зовут Зайчик – попрыгайчик!
Дети: Здравствуй, Зайчик – попрыгайчик!
Зайчик: Хотите со мной поиграть в зимнем лесу?
Дети: Да, хотим!
Зайчик: Но для этого, вы должны стать зайчатами! Согласны?
Дети: Да!

Зайчик: Тогда: один раз хлопни! Один раз топни! Один раз повернись и в зайчонка превратись! (дети выполняют)
Воспитатель: Кем вы теперь стали?
Дети: зайчатами, зайцами!

Воспитатель: Покажите ваши ушки. Покажите ваши лапки и ваши хвостики. Молодцы! Ну а теперь, зайчата, отправляемся в зимний лес!

Воспитатель: К зайцу в лес пойдем сейчас,
В гости ждет сегодня нас.

Воспитатель включает аудиозапись метели.
Воспитатель: Что это?
Дети: ветер сильный
Воспитатель: это в лесу метель началась, снегопад, нас закружил сильный ветер.
Все кружатся и опускаются на корточки (достать покрывала и закрыть всех детей).

Воспитатель: Зайчата, всех нас засыпало снегом. Мы сидим в сугробе и не знаем, как нам выбраться из него?
Дети: можно выползти из него, разрыть снег,
Воспитатель: а если наши лапки не смогу разрыть столько снега.
Зайчик: Зайчата, я знаю, как нам помочь, у меня есть чудесные фигуры, из них можно выложить зайчат, и выбраться из большого сугроба.

Воспитатель: зайчата, ползите сюда здесь на столах лежат фигуры.
Дети садятся за столы, в подносах 2 круга и 2 треугольника.

  2. Основная часть:

Воспитатель: Сколько фигур на вашем подносе?
Дети : 4

Воспитатель: А у тебя Соня? А у тебя Ваня?
Кто же сможет выложить зайца и помочь вам вылезти из сугроба?
Дети: я
Дети выкладывают зайца из фигур.

Зайчик: Какие получились красивые зайчата. Молодцы!
Воспитатель: А какие фигуры помогли нам выложить зайчонка?
Дети: круги и треугольники.
Воспитатель: сколько кругов у тебя Лера? А у тебя Сеня?
Дети: 2 круга

Воспитатель: а что вы сделали из кругов
Дети: туловище и голову.
Воспитатель: А из каких фигур уши у вашего зайчика?
Дети: из треугольников.
Воспитатель: Сколько вам понадобилось треугольников.
Дети: 2 треугольника
Зайчик: Молодцы, зайчата! Вылезайте из сугроба сюда на полянку!

Физкультминутка:
Скачут зайцы: скок-скок-скок
Да на беленький снежок
Приседают, слушают
Не идет ли волк!

Зайчик: Посмотрите-ка, зайчата, что я нашел? Мешочек! А вы не видели, может еще мешочки есть на полянке! (дети находят мешочки)

Зайчик: А, я знаю, это мои друзья белки оставили. Они просят найти в этих мешочках одну лишнюю шишку (фигуру), на ощупь, и дают нам подсказку!
красный круг, синий круг, красный квадрат, красный круг
Как вы думаете, какая шишка (фигура) лишняя?
Дети: синий круг

Воспитатель: почему?
Дети: потому что все фигуры красные, а одна синяя.
Воспитатель: зайчата, а мы сможем найти синюю фигуру, на ощупь?
Дети: нет, мы ее не увидим.

Воспитатель: тогда давайте подумаем, может, есть ещё лишняя фигура? Подумайте?
Дети: квадрат
Воспитатель: почему?
Дети: потому, что все фигуры круглые, а квадрат не круглый (все круги и один квадрат).

Зайчик: Молодцы, зайчата! А теперь вам надо достать квадрат из своего мешочка.
Дети на ощупь достают квадрат.
Воспитатель: Что это у тебя в лапке зайчонок? А у тебя?
Дети: квадрат

Воспитатель: Покажите мне, пожалуйста, ваши квадраты. Какая это фигура?
А как вы думаете, почему квадрат оказался лишний?
Дети: у него есть углы.

Воспитатель: А как вы думаете, какая фигура квадрат или круг может катиться. Согласны проверить. Достаньте из мешочка любой круг, а мешочки положим в корзинку.
Проверяем, что катится? (катят)

Воспитатель: так, что же катится?
Дети: круг
Воспитатель: почему?
Дети: у него нет углов

Воспитатель: положите, пожалуйста, круги на поднос, а квадрат оставьте в руке.
Покажите углы у квадрата. Сколько углов у квадрата?
Дети: 4 угла, сколько всего!
Воспитатель: Еще раз посчитаем.

Зайчик: Спасибо вам, зайчата, что помогли белочкам найти лишнюю шишку, теперь я могу им отдать обратно мешочки. Ну, а квадраты возьму себе, с ними я знаю очень интересную игру, но в неё мы поиграем вечером, потому что мне пора, меня ждет мама и вам пора в детский сад. Пока, до свидания!

Воспитатель: возвращаемся из леса в детский сад!
1 раз топни, 1 раз хлопни, 1 раз повернись в ребяток превратись, и снова в группе очутись.

         3. Заключительная часть: (рефлексия)

Воспитатель: Ребятки, где мы сегодня с вами были?
Дети: в лесу
Воспитатель: А, что вам понравилось больше всего делать в лесу? Что запомнилось? О чем вы вечером расскажете родителям?
Дети: ответы детей.