eye

Обратная связь

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

НОД по ИЗО «Цветные клубочки для котёнка»

(вторая младшая группа)

 

Разработала: Кучинская Е. А

Цель: развивать умение детей рисовать карандашами слитные линии круговыми движениями, не отрывая его от бумаги;

Задачи: правильно держать карандаш, выбирать цвет самостоятельно; закреплять знания основных цветов. Вызвать чувство радости от создания разноцветных рисунков.

Материал и оборудование: мягкая игрушка – котёнок, клубки ниток разных цветов (зелёный, синий, красный, жёлтый), корзиночка, цветные карандаши, альбомный лист.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

- Воспитатель находит в группе перчатку и спрашивает детей: чья это перчатка? Из чего она сделана (Пряжи). А, что ещё можно связать из пряжи (Шарф, носки, варежки, шапку)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Мне кажется, за дверью кто-то мяукает. (Открывает дверь и вносит в группу котёнка).

- Посмотрите, ребята, это маленький котёнок. Он пришёл к нам за помощью.

Котёнок рассказал мне, что он очень любит играть в бабушкины клубочки, из которых она вяжет своей внучке носочки и варежки, но все клубочки размотались.

Котенок увидал клубок -

Из ниток шерстяных моток.

Он тронул лапкой мягкий бок,

Мол, поиграй со мной, дружок.

Клубок тотчас вступил в игру

И покатился по ковру.

Тянулась ниточка, за ней

Бежал котенок все быстрей.

Вот, наконец, догнал, схватил.

Глядь, а клубка и след простыл.

Когда вернулась бабушка домой,

Сказала только: "Ой-ой-ой!"

Чтоб снова я могла вязать,

Клубочки нужно все скатать!

- Ребята давайте поможем Ваське и нарисуем для него разноцветные клубочки.

2. Основная часть:.

- Ребята посмотрите у меня в корзиночке есть один клубочек (Достаёт клубочек). Какой он формы? (Круглой) А какого цвета (Жёлтый). Посмотрите, в корзиночке есть ещё клубочки. А какого они цвета? (зелёный, синий, красный).

- Вот и мы с вами нарисуем разноцветные клубочки. Каким цветом будет рисовать свои клубочки Яна? А Лиза? А Максим?

- Рисовать клубочки мы будем карандашами. Посмотрите, наш клубок состоит из ниток, если его размотать, то получится длинная линия.

- Показать детям как нитки сматываются в клубок.

- Давайте с вами в воздухе попробуем смотать клубочек. Ну а теперь попробуем нарисовать его на листочке.

Для того, чтобы начать рисовать, нам нужно пальчики размять.

 

3. Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя! Сложить ладони в кулак и попеременно сжимать и разжимать большой палец.

Разжимать пальцы по словам

Постучать мизинцем по столу

Попеременно сжимать и разжимать все пальчики.

4. Самостоятельная работа детей

Сначала я покажу вам как это сделать, а потом вы нарисуете разноцветные клубочки у себя на листах.

Начинаем с маленького кружочка, постепенно увеличиваем круги, не отрывая карандаш от бумаги. Вот какой клубочек у меня получился. А какого цвета клубочки нарисуете вы? Дети рисуют клубочки.

5. Анализ работ.

Работы детей раскладываются на столе. Воспитатель берет котёнка и вместе с детьми подходит их рассматривать.

- Какие яркие и красивые клубочки у вас получились. Какого цвета твои клубочки Алиса? А у тебя Ваня? А каким цветом нарисовал свои клубочки Давид? Посмотрите ребята, котенку очень понравились ваши клубочки. Он благодарит ребят за клубочки.