eye

Обратная связь

Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

НОД по познавательному развитию по теме: « Лед – вода – пар»

Воспитатель МБДОУ д/с № 18: Левшакова О.В.

Цель: Развитие представлений о сериационном изменении воды.

Материал: символы: картонный синий квадрат – «лед»; картонный белый кружок, на котором изображены волны и пузырьки – «вода»; вырезанное из белого картона облако; картонный кружок с изображением Деда Мороза на фоне снежинок; картонный кружок с изображением желтого солнца на красном фоне, от солнца идут лучи.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Лед – вода – пар». (На команду педагога «Пар!» дети изображают пар, на команду «Вода!» «плавают», на команду «Лёд!» сжимаются). Вспомните, как мы изображали лед.

Дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.

Воспитатель. Лед растает, и тогда

Будет из него… (вода). (Дети «плавают».)

Если сильный-сильный жар,

Из водички будет… (пар). (Дети изображают пар движением рук – поднимают руки вверх и вращают кистями, произнося: «Ф-ф-ф!».)

Если пар вдруг охладится, превратится пар… (в водицу). (Дети «плавают».)

Если холод вдруг придет, из водицы будет… (лед). (Дети сжимают кулачки, прижимают руки к груди, съеживаются.)

Очень хорошо, молодцы! А теперь поиграем по-другому: я буду показывать картинки, а вы – «превращаться». Но сначала ответьте, как можно лед превратить в воду? (Нагреть.) А как можно лед нагреть? (На плитке. На солнышке.) Правильно! Я вам показываю, например, такую картинку. (Демонстрирует символ тепла – солнце). Значит, вы должны из льда превращаться в… (воду). А если вы воду изображаете, а я вам показываю эту же картинку, то что будет с водой? (Она превратится в пар.)

Педагог показывает символ холода (Дед Мороз на фоне снежинок) и спрашивает: «Если вы изображаете пар и я показываю этот символ – что случится с паром? (Он превратится в воду.) А если воду заморозить, что будет? (Лед.) Значит, вы из воды превращаетесь в лед – вот так. (Показывает.) Теперь давайте поиграем».

Педагог показывает картинку, и дети «превращаются», произнося: «Тепло, нагревается», если видят на картинке солнышко. Или: «Холод, охлаждается», если видят Деда Мороза.

Демонстрируется картинка с солнышком – дети «плавают», изображая воду.

Демонстрируется картинка с Дедом Морозом. Дети произносят: «Холод, охлаждается!» – и «сжимаются», изображая лед.

Демонстрируется картинка с солнышком. Дети произносят: «Тепло, нагревается!» – и «превращаются в воду», «плавают».

Педагог демонстрирует картинку с солнышком и спрашивает: «А теперь во что превратитесь?»

Дети произносят: «Тепло, нагревается!» – и «превращаются в пар».

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель. А теперь, когда мы уже поиграли и все запомнили правила игры, посмотрите на этот символ. Как вы думаете, что он может означать? (Показывает синий картонный квадрат – символ льда.) (Лед.) Правильно! Это похоже на твердый и холодный лед. А этот символ что обозначает? (Показывает картонный белый кружок, на котором изображены волны и пузырьки – символ воды.) (Вода.) А это на что похоже? (Демонстрирует вырезанное из белого картона облако.) (Облако. Пар.) Это пар – он легкий и белый, как облачко.

Продолжим игру:

Если облачко летит,

Пар оно изобразит! (Показывает символ пара.)

Хорошо мы все запомним,

Что водичка – это волны! (Показывает символ воды.)

А квадратик – твердый лед,

Это каждый разберет! (Показывает символ льда.)

Все теперь картинки знаем,

Лед и воду отличаем.

Если солнцу появиться,

Лед в водичку превратится! (Держит «лед» в одной руке, «солнце» – в другой, затем «лед» кладет на стол, вместо него берет «воду».)

Будем дольше греть водицу —

В пар водица превратится! (Меняет «воду» на «пар».)

Пар мы будем охлаждать,

Воду будем получать. (Меняет «солнце» на «мороз», «пар» на «воду».)

Дети изображают состояния воды в соответствии со сменой символов.

Воспитатель: а кто самостоятельно сможет составить с помощью этих картинок схему превращения воды из одного состояния в другое.? например лед превращается в пар или пар в лед. Необходимо не просто составить схему, но и объяснить ребятам превращение словами.

Ребята составляют схему превращения и объясняют.

Воспитатель: а теперь я предлагаю взять всем картинки и объединиться в команды и объяснить, почему вы так объединились.

теперь мне нужны посыльные от каждой команды. Я предлагаю посыльного выбрать того, у кого самая большая ладошка. Каждому посыльному я передам задание для команды.

Необходимо каждой команде собрать разрезную картинку.

Воспитатель: Ребята, давайте соберемся на коврике. Вам интересно было сегодня? Что для вас было наиболее интересно? Что было наиболее сложным?

Приложение к НОД