Методическая копилка
Недельное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группы
Тема: «Вот и стали мы на год взрослей. День знаний»
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.
Недельное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте
Воспитатель МБДОУ д/с № 18: Белянина Т.А.
Тема: «Синица на ветке»
Цель: рисование изображения синицы в технике «пуантилизм».
Задачи:
- познакомить старших дошкольников с нетрадиционным течением в живописи - «пуантилизмом»;
- совершенствовать умение передавать форму и характерные особенности синицы;
- обучать созданию композиции «Синица на ветке» в технике «пуантилизм»;
- развивать чувство цвета, моторику, творческое мышление у детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет);
- воспитывать интерес к природе и чувство сострадания к живым существам, усидчивость в работе.
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте
Подробнее: Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшем дошкольном возрасте
Развивающая предметно-пространственная среда группы в соответствии с ФГОС ДО
«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира».
Е.И. Тихеева
Развивающая предметно-пространственная среда группы в соответствии с ФГОС ДО
Подробнее: Развивающая предметно-пространственная среда группы в соответствии с ФГОС ДО
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Дикие животные»
Цель: Создание социальной ситуации развития для закрепления знаний у детей о диких животных, о жилищах.
Задачи:
1) Стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своего мнения.
2) Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
3) Воспитывать умения выслушивать друг друга, отвечать на поставленные вопросы в процессе занятия.
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Дикие животные»
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Подробнее: Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей
Цель: выявление степени удовлетворенности родителей работой воспитателей подготовительной группы и дошкольной образовательной организацией в целом.
Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей
Подробнее: Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей
Педагогическая практика: Экологическая тропа на территории детского сада № 18 "Журавушка"
В целях экологического образования на территории детского сада создана экологическая тропа, которая выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функцию.
Экологическая тропа МБДОУ д/с№18– специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию о них.
Экологическая тропа включает в себя ряд разнообразных объектов растительного и животного мира.
В дальнейшем можно дополнять ее новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения.
При выборе объектов стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными.
Экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. При выборе маршрута учитывались доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость.
Подробнее: Педагогическая практика: Экологическая тропа на территории детского сада № 18 "Журавушка"
Чтение со следующей беседой рассказа В. Драгунского «Друг детства»
ФИО: Белянина Татьяна Александровна
Образовательная (ые) область (и): Речевое развитие
Тема занятия: Чтение со следующей беседой рассказа В. Драгунского «Друг детства».
Возрастная группа: Старшая группа.
Цель занятия: составление ответов на вопросы в ходе беседы по содержанию рассказа «Друг детства», после его прослушивания.
Подробнее: Чтение со следующей беседой рассказа В. Драгунского «Друг детства»
«Планета Земля»
«Планета Земля»
конспект занятия-исследования
для проведения в подготовительной группе детского сада
Программное содержание:
· закрепление знаний о планете Земля;
· уточнение представлений о Луне как спутнике Земли;
· расширение представлений о движении воздуха; о таких природных явлениях, как туман, облака, дождь;
· воспитание интереса к окружающему миру;
· развитие познавательной активности, логического мышления;
· развитие исследовательских способностей детей, формирование умений делать умозаключения и выводы на основе проведенного исследования.
Форма проведения:исследование.
Интеграция:развитие речи, ознакомление с окружающим миром, рисование.
Словарная работа:космонавтика, глобус, атмосфера, гидросфера, конденсироваться.
Демонстрационный материал и оборудование: листы бумаги (блокнотики) и карандаши, глобус, «Большая энциклопедия для дошкольников», ноутбук, телефон.
Оборудование для эксперимента:трехлитровая банка, противень, горячая вода, лед.
НОД: "Лед-вода-пар"
НОД по познавательному развитию по теме: « Лед – вода – пар»
Воспитатель МБДОУ д/с № 18: Левшакова О.В.
Цель: Развитие представлений о сериационном изменении воды.
Материал: символы: картонный синий квадрат – «лед»; картонный белый кружок, на котором изображены волны и пузырьки – «вода»; вырезанное из белого картона облако; картонный кружок с изображением Деда Мороза на фоне снежинок; картонный кружок с изображением желтого солнца на красном фоне, от солнца идут лучи.