Методическая копилка
Зеленая экология
Экология – это наука, изучающая системы живых организмов, их отношения с окружающей средой и зависимости между различными формами жизни. В сознании людей слово «экология» связано с понятиями «тревога», «защита», «сохранение».
Детский экологический проект "Маленькая батарейка –большая беда"
Детский экологический проект: «Маленькая батарейка –большая беда»
Подробнее: Детский экологический проект "Маленькая батарейка –большая беда"
Проект "Огород на окне"
Познавательно-исследовательский проект «Дождевые червяки»
Познавательно-исследовательский проект «Дождевые червяки»
Подробнее: Познавательно-исследовательский проект «Дождевые червяки»
Экологический проект: "Сделаем чистой нашу планету"
Экологический проект: "Сделаем чистой нашу планету"
Подробнее: Экологический проект: "Сделаем чистой нашу планету"
«Мы и ТИКО»
Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. Основная задача родителей, воспитателей - показать детям окружающий мир «изнутри» и помочь ребёнку понять своё место в этом мире, как его полноправного участника и преобразователя.
Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Использование обучающих конструкторов ТИКО - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.
С детьми мы стали использовать ТИКО со старшей группы. Работая с конструктором, ребятишки развивают мелкую моторику, воображение, эстетический вкус, пространственное мышление, логику, сообразительность и внимание.
Возрастные особенности детей 1-2 года
Характерной особенностью детей в первые годы жизни является бурный темп их физического и психического развития. Так, например, за первый год жизни ребенок прибавляет в весе около 7 кг, вырастает на 25 см. К двум годам вес ребенка достигает 12—13 кг, рост — 85—86 см. Ни в каком другом возрасте такого интенсивного физического развития не наблюдается.
В год малыш уже ходит, начинает овладевать предметной деятельностью, к двум годам овладевает основными движениями.
Быстро растет активный словарь ребенка: 10—12 слов к концу первого года жизни — и 1200—1500 слов к трем годам.
Учимся говорить!
Сегодня для вас хочется рассказать, как проходят занятия с учителем-логопедом в нашем детском саду.
В нашем дошкольном учреждении логопедические занятия проводятся индивидуально или в подгруппе.
Подгрупповые логопедические занятия проводятся с детьми, которые имеют разные отклонения в речевом развитии. В подгруппе обычно 2-4 ребенка одинакового возраста с одинаковыми речевыми проблемами. На таких занятиях ребят учат связно говорить, накапливать словарный запас.
Индивидуальные занятия проходят с детьми, у которых нарушено произношение отдельных звуков. При помощи игр и упражнений учитель-логопед исправляет различные дефекты. Причем, логопед также упражнения для пальцев, музыку, учит правильно распределять дыхание (что актуально для заикающихся детей).
КРИЗИСЫ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА
Каждому ребёнку свойственно время от времени капризничать. Иногда это происходит по вполне понятным причинам: устал, перенервничал, кто-то обидел, столкнулся с несправедливостью. Но бывают целые периоды, когда неуправляемое и невыносимое поведение не ограничивается одной ситуацией, а продолжается несколько месяцев. Непослушание, истерики, протесты, грубая речь, отказ идти на контакт — список проблем может быть бесконечным.
В этот сложный период найти какое-то логическое объяснение происходящему трудно. Те, кто знаком с психологией, знают, что во всём виноваты возрастные кризисы.