Методическая копилка
Рисование нетрадиционными способами
Особое место в развитии творческой личности занимает изобразительная деятельность - одно из важней средств познания мира.
Каждый ребёнок с раннего возраста любит рисовать, и моя задача, как педагога беречь и развивать эту способность. Работая с детьми дошкольного возраста, я сделала вывод, что из-за несформированности навыков и умений детям трудно выражать свои впечатления в рисунках. Сложно кистью и красками рисовать тонкими линиями. Изображения получаются плохо узнаваемыми, а это затрудняет познание и эстетическое восприятие. Решая эту проблему я познакомила детей с нетрадиционными способами рисования, демонстрирующими необычное сочетание материалов и инструментов. Технология выполнения которых интересна и доступна детям дошкольного возраста. Это сделало занятие рисованием наиболее интересными и полезными, обучающими растущего человека фантазировать, мыслить смело и свободно в полной мере проявляя способности.
Это интересно!
Мы живем в Сибири! Лето у нас короткое. А дети очень любят играть с песком. Обыкновенный песок липнет к рукам, его надо увлажнять, а главное не перелить воды. А что делать зимой? Мы нашли выход! Благодаря родителям, приобрели кинетический (живой) песок.
Авторский материал Гаргаполовой Галины Федоровны
Программный материал по обучению детей началам грамоты адаптирован, систематизирован и апробирован. «Обновление и самообразование» Е.Е. Шулешко. Материал выставляется в сокращенном виде. Цикл НОД по обучению детей началам грамоты.
I занятие
- Общий разговор. Стоя у доски. Воспитатель рисует несколько видов узоров, обращает внимание на то, что получилось. Что это? Как это называется? Что такое узор? Где применяется? Выбрать понравившийся.
- Деловой разговор. Сидя за столами. Дети выбирают узор, договариваются, кто будет стирать, в каком порядке. Установка: надо стирать и громко проговаривать. Один ребенок у доски мокрым карандашом стирает узор, а другие под его диктовку рисуют у себя на мольбертах или листах бумаги. (У меня исчезает узор, а у вас появляется). 3 – 4 узора. Воспитатель наблюдает за темпом выполнения, у кого что получилось.
- Дидакт. Игра «Займи все пространство» (Дети должны занять все пространство группы равномерно. Ориентировка в пространстве.)
- Общий анализ занятия. Что было самым интересным? Что трудным? Что запомнилось?