Методическая копилка
Недельное планирование в старшей группе
Тема недели: «Наше здоровье»
Группа: старшая.
Время: 29.11.2021 - 03.12.2021.
Цель: Сформировать у детей представления о здоровом образе жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и к здоровью окружающих.
Исследовательский проект: "Волшебница соль"
Методическая разработка: «Зрительный тренажер»
Современный мир развивается с поразительной скоростью. Век информационных технологий таит в себе множество факторов негативно влияющих на организм, как детей, так и взрослых. Ни для кого не секрет, что телевизоры, компьютеры, телефоны, планшеты,– ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей, даже самых маленьких. Поэтому всё большее внимание педагоги детского сада уделяют профилактической и коррекционной работе. Работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности дошкольного учреждения. Профилактика зрительных нарушений - актуальная тема. Болезни глаз у детей - не только медицинская, но и социально-психологическая проблема, потому что около 90% информации ребенок получает через органы зрения. Вот почему для качественного восприятия окружающего мира так важно правильное формирование здорового зрения и постоянный контроль состояния зрения детей.
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе
«Опытно - экспериментальная деятельность по изучению живой и неживой природы»
Проект "Опытно-экспериментальная деятельность по изучению живой и неживой природы во второй младшей группе"
Модель организации образовательной деятельности
Воспитатель: Сердюкова Т.А.
Модель организации образовательной деятельности
старшая группа
Период: с 6 по 10 апреля__
Тема: Неделя театра
Цель: Формировать интерес к театрализованной деятельности путем активного вовлечения детей в разных видах детской деятельности. Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
- Способствовать развитию наглядно-образного мышления.
- Вызвать желание перевоплощаться и удерживать роль.
- Создавать атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.
- Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, используя все имеющиеся возможности.
- Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюма, сделанные своими руками.
- Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.
Работа с родителями:Организация и проведение совместных мероприятий.
Итоговое мероприятие: Показ спектакля малышам.
Картотека занимательных дидактических игр
Картотека занимательных дидактических игр
Сердюкова
Татьяна Анатольевна,
воспитатель МБДОУ д/с №18
Дидактические игры по развитию речи как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное).
Задача воспитателя заключается в том, чтобы вызвать у детей интерес к игре, подобрать такие варианты игры, где дети смогли бы активно обогатить свой словарь. Дидактическая игра является широко распространенным методом словарной работы с детьми дошкольного возраста.
Таким образом, особенностью дидактической игры по развитию речи и её завершающим концом является результат, которой определяется дидактической задачей, игровой задачей, игровыми действиями и правилами и которой воспитатель предвидит, используя ту или иную игру.
Этапы занимательных дидактических игр
Этапы занимательных дидактических игр
Сердюкова Т.А.
воспитатель МБДОУ д/с №18
Использование занимательных (дидактических) игр для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
В практической деятельности для развития речевой деятельности детей дошкольного возраста необходимо использовать различные игровые приемы.
Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается педагогом специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи. В дидактической игре ребенок не только получает новые знания, но также обобщает и закрепляет их.
Цикл НОД по формированию связной речи у детей среднего дошкольного возраста
Юлия Рассамахина
воспитатель МБДОУ д/с №18
1.Тема «Лунтик и его друзья»
Приоритетная задача НОД: согласование имен существительных с именами прилагательными в роде и падеже.
2.Тема «Список»
Приоритетная задача НОД: Образование глаголов и их спряжение по лицам и числам.
3.Тема «Прятки»
Приоритетная задача НОД: использование в речи предлогов пространственного значения. Построение связных высказываний.
4.Тема «Письмо от Лунтика»
Подробнее: Цикл НОД по формированию связной речи у детей среднего дошкольного возраста
Календарно-тематическое планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе
Воспитатель: Рассамахина Юлия Дмитриевна
Тема недели: «Хлеб - всему голова!»
Цель:Расширить знания детей о хлебе. Сформировать у детей первоначальные представления о процессе выращивания хлеба, о значимости хлеба для человека.Привить уважение к хлебу людям, вырастившим его.
Итоговое мероприятие: выставка поделок из соленого теста.
Виды нетрадиционных техник рисования
К достоинствам нетрадиционных техник относятся и простота исполнения выразительного образа, яркость и фактурность материала, использование доступных для понимания и воспроизведения ребенком изобразительных средств.
Перечень техник, наиболее актуальных в работе с детьми:
монотипия
печатание листьями
пальчиковое рисование, рисование ладонью, кулаком, ребром ладони
рисование песком, солью, манкой
рисование ватной палочкой
объемная аппликация
аппликация из крученых салфеток
рисование картофельными штампами
рисование по трафарету с помощью валика или поролоновой губки
аппликация из пуговиц
и многие другие.